Проекты

Проект "Визитка ДОУ"

Проект "Родной свой край, люби и знай"

Разработан старшим воспитателем
Стрекалолвской Валентиной Викторовной
2012-2013 учебный год
г. Улан - Удэ

Вид проекта: краткосрочный - (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города , к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Улан –Удэ, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта:

  • формирование у детей ключевых компетенций;
  • воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;
  • познакомить с краеведческим музеем г. Улан – Удэ;
  • расширение детского кругозора.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о родном крае и родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем

План мероприятий к проекту.
  • «Мой город» (путешествие по фотографиям )
  • Рассказ воспитателя(местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
  • Знакомство с достопримечательностями города района..
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Изготовление панно из природного материала «Герб Бурятии» .
  • Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».
  • Выставка детских работ в краеведческом музее.
  • Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Третий этап. Заключительный – презентация проекта.

Конкурс: Лучший краеведческий уголок в ДОУ «Родной свой край, люби и знай»
1 – я - 2-я неделя
  • Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей..
  • Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
  • Рассматривание фотографий.
  • Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.
  • Составление схемы (улицы города). Д.И « Угадай, где я» нахожусь»
  • «Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России, Бурятии Прослушивание гимна.
  • Народные игры.
  • Рисование на тему «Моя Родина Россия».
  • Беседа о народных приметах.
  • Беседа о народных промыслах.
3 –я – 4-я - неделя
  • Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
  • Рассказы детей о родном крае.
  • Чтение стихов и пение песен.
  • Экскурсия по городу.
  • Выставка рисунков
  • Изготовление макетов района, города
  • Работа с родителями
  • Папки- передвижки «Изучаем край родной»
  • Изготовление фотоальбома: «Мой город»
  • «День открытых дверей»
  • Экскурсии по памятным местам города
  • Целевые прогулки: По близлежащим улицам, В Орловский парк.
Экскурсии:
  • Экскурсия в городской краеведческий музей.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Экскурсия к вечному огню, экскурсия к памятнику «Танк»
Рисование

«Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:
  • «На стройках города».
  • "Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
  • «Мы строители»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья»
  • «Детский сад»
Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ «Люби и знай родной край».

Открытые занятия в подготовительных группах
Презентация проекта на педсовете
Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.