Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая характеристика детского сада

Общая численность штата – 115человек.

Число детей в МБДОУ№58 -890.

Общее количество групп – 24.

Раннего возраста – 1группы.

Младшего возраста – 6групп.

Среднего возраста – 6групп.

Старшего возраста – 6группы.

Подготовительных к школе - 5групп из них 2 группы ортопедической направленности.

Музыкальный зал -3

Спортивный зал - 1

Число персональных компьютеров - 15, из них доступны для использования детьми -3

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 13

Материально-техническая база

Материально-техническая база Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. В 2 корпусах МБДОУ имеются музыкальные залы, которые обеспечены необходимым музыкальным оборудованием; методические кабинеты.

В группах созданы условия для познавательной и творческой активности детей. В 1 корпусе функционирует спортивный зал, кабинет психолога. Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинетах функционирует методическая библиотека, она насчитывает 600 единиц методической литературы для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников.

Ежеквартально в методических кабинетах организуется тематическая выставка в соответствии с тематическим планированием детского сада. В кабинетах отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, принтер, сканер.

 Материально-техническая база ДОУ в 2015 уч. г. пополнилась современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками ноутбуками. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Медицинские блоки включает в себя медицинский, процедурный кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. медицинские сестры ДОУ ведут учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Плановая наполняемость по площадям,  согласно годовому статистическому отчету формы 85-К – 270 мест (утверждена  приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ). Средняя посещаемость (факт) составляет:

Таким образом, количество детей, фактически находящихся в учреждении не превышает плановую цифру наполняемости, не противоречит санитарным нормам (п. 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13), согласно которым «количество детей в группах дошкольной образовательной организации определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты…».

За учреждением  закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления в установленном Законом порядке (имеются свидетельства о государственной регистрации права на здание и землю корпусов № 1, 2, 3).

Периоды постройки зданий:

Здание корпуса № 1 по ул. Толстого, дом 25 А – год постройки 1992.

Здание корпуса № 2 по ул. Жанаева, дом 22 – год постройки 1964.

Здание корпуса № 3 по ул. Жанаева, дом 34 – год постройки 2015.

  • водоснабжение  централизованное – Байкальские коммунальные системы
  • энергоснабжение централизованное  - Бурятэнерго,
  • теплоснабжение централизованное – ТГК – 14, ОАО «Читаэнергосбыт»

В корпусах имеются отдельные входы, аварийные выходы, подъездных коммуникаций

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении

 

Помещение

Оснащено

Групповые помещения

21 групп: приемная, санузел, спальня , игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды.

музыкальный зал

музыкальным центром, DVD-проигрывателем, системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной

медицинский кабинет

изолятором,  процедурной,  санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами

методический кабинет

дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

кабинет педагога-психолога

дидактическими материалами

кабинет заведующей

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения

Спортивный зал

Спортивное оборудование

 

 

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.

Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули  "Парикмахер", "Кухня", "Больница", разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.

 

Информационно-техническое оснащение

Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой

количество

Количество компьютеров в группах (общее)

6

количество компьютеров в кабинетах

10

Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе

6

Количество административных ПК

3

Количество мультимедийных проекторов

1

Количество сканеров

4

Количество цифровых фотоаппаратов

1

Количество принтеров

6

Количество ксероксов

6

Наличие локальной сети учреждения

да

Количество компьютеров в локальной сети

3

Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет

3

Адрес сайта

www.uudetsad58

Адрес электронной почты

svetavoda@yandex.ru

 

 

В целях совершенствования условий в детском саду  соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.

 

Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:

  • ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
  • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
  • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
  • оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
  • обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение  игрового, дидактического и спортивного оборудования;
  • обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
  • оснащение техническими средствами обучения;
  • организация плановых и внеплановых ремонтных работ.

 

Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 требует серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств.

В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:

  • обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
  • дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

С вступлением в силу ФГОС возросли требования  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:

  • требования к оборудованию и оснащению группы,
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала;
  • требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.

 

В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материально-технического  обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Детский сад имеет:  

1. Средства пожаротушения - имеются в наличии огнетушители, поверены и перезаряжены (тех.обслуживание ООО «СтройМонтаж сервис» от 17.05.2016 г.);

2. Систему оповещения на случай ЧС

3. Оборудованные  световые оповещатели на случай ЧС

4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки, респираторы, противогазы)

5. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада

6. Кнопку тревожной сигнализации

7. Телефонную связь

Отопление:  корпус № 1, 2 -  центральное, водяное; корпус № 3 - электрокотел.

Водоснабжение: центральное – холодное, горячее

Канализация: центральная

Вентиляция: естественная (фрамуги), принудительная (на пищеблоке)

Освещение: смешанное (лампы накаливания, люминесцентные лампы)

Напряжение питающей сети 220 В., осветительной 220 В.

 

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают организации здравоохранения, и специально закрепленный медицинский персонал, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами.

Работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Организация питания в учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Поставка продуктов питания в учреждение осуществляется на условиях муниципального заказа.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Для групп с 10,5 и 24-часовым пребыванием установлено четырехразовое питание, предусмотренное санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов установлен однократный прием пищи (либо иной по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников).

Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру  и заведующего учреждения.