Методическая работа

Квест-игра «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»

В середине декабря педагоги 3 корпуса провели квест игру «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»                                                                     

Цель квеста: Способствовать развитию воображения педагогов, используя не традиционные методы и приемы, посредством внедрения в образовательный процесс игрой квест технологии.

Задачи квеста:

- снятие психологического напряжения у педагогов;

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива;

- командообразование;

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач;

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку,

- развитие умения мыслить нестандартно;

- повышение педагогической самооценки;

Содержание маршрута для педагогов:

1) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРИЕМНУЮ! (приложение № 1).

2) Игра «Составь из букв слова» (приложение № 2).

2) Разминка «Я все знаю про среду» (приложение№ 3).

3) Кроссворд. По вертикали спрятано слово-подсказка к последнему маршруту   (приложение №4).

4) «Мы артисты!» По мнемокарточкам угадать сказку (приложение №  5).

5) Поздравляем!

 

Приложение №1

1) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРИЕМНУЮ!

- Педагогам предлагалась подсказка: «Лист с вопросом находится в уголке, где эта деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью, где дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, воплощаясь в разных героев», по которому необходимо найти схемы  квест маршрута.

 

Приложение №2

2) Игра «Составь из букв слова»

Необходимо составить 2 слова, означающие требования ФГОС к предметно-развивающей среде. (ПРС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность среды для воспитанников всех помещений организаций, где осуществляется образовательный процесс.)

 

Приложение №3

Вопросы:

 1.Какие предметы необходимы для природного уголка?

(Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки на роликах для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними.
С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.)

2. Мелки, акварель, тушь, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, выставки с образцами народного художественного промысла, детские работы (рисунки, поделки и коллажи), персональная выставка работ того или иного ребенка, иллюстрации известных художников находятся в …

3. Как вы видите уголок уединения своей мечты?

Приложение № 4

Кроссворд. По вертикали спрятано слово-подсказка к последнему маршруту.

Вопросы к кроссворду:

1) двигательная активность организма, его органов или систем (частей), это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

2) Деятельность детей, в которой они создают из различных материалов разнообразные игровые поделки ( игрушки, постройки)

3) Во всех уголках в доу у детей происходит процесс закономерного изменения, перехода на более высокий уровень.

4) В уголке экспериментирования дети ставят …

5) Показ рисунков, поделок.

6) Самый доступный вид искусства для дошкольников.

Приложение № 5

Тренинг на сплочение коллектива «Я+Ты=Мы"

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- сформировать доверительные отношения в коллективе;

- развитие ответственности у каждого участника в решении общих задач;

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- развитие умения работать в команде;

Здравствуйте коллеги!

Наша сегодняшняя встреча пройдет в игровой форме, в виде тренинговых упражнений.

Для плодотворной работы нам необходимо обсудить некоторые правила и условия.

Во-первых: это активность каждого присутствующего;

Во-вторых: говорим исключительно от себя

И в третьих: слушаем друг друга не перебивая.

 

  1. Т.к. в нашем коллективе новые сотрудники нам необходимо познакомиться. Называем свое имя, следующий участник называет предыдущего а затем свое имя.

Меня зовут Саяна…

  1. Следующая игра называется «Сквозь кольцо» (обруч )

Предлагаю вам встать в одну шеренгу и взяться за руки. Кто стоит первым берет обруч. Наша задача пройти сквозь обруч, не размыкая рук.

  1. «Фигуры» (веревка)

Для выполнения следующего упражнения нам нужно, встать в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

  1. Следующая игра называется «Веселый счет»

Я называю число, согласно этому числу должно синхронно подняться такое количество участников.

Итак начинаем…

Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

  1. Следующее упражнение под названием «Говорящие руки»

Вам нужно образовать два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Я даю вам команды, которые вы выполняете молча в образовавшейся паре. После этого по моей команде внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

  1. Следующее упражнение «Подарок» (мяч или игрушка)

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю оптимизм и взаимное доверие». И так по кругу…

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Скачать

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной поляне».

Работа специалиста психолога Козловой Валентины Александровны.

Путешествие по сказочной поляне

Интегрированное занятие в старшей группе "Попробуй волшебником стать"

Работа специалиста психолога Козловой Валентины Александровны

Цель: Создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния, выражение эмоций с помощь художественного творчества.

Попробуй волшебником стать

Использование самомассажа в повседневной жизни семинар практикум провел руководитель по физическому воспитанию Андреева В.А.

Дата проведения 13.02.2015г.

Присутствовало 17 человек.

 

Цель. Систематизация знаний у педагогов о методике   проведения самомассажа в разных возрастных группах.

Задачи:

1. Заинтересовать педагогов в оздоровлении себя и родных, используя самомассаж и массаж стоп.

2. Дать необходимые знания   для оздоровления воспитанников

3. Обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.

4. Общеукрепляющее воздействие на речевые и неречевые функциональные системы ребенка.

5.Нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности.

6.Мобилизация защитных и приспособительных сил организма.

 

Ход

При проведении самомассажа осуществляется механическое воздействие на кожу, соединительную ткань, подкожную клетчатку, на мышцы суставы.

Медленные и мягкие массажные движения способствует снижению возбудимости нервной системы (такой характер воздействия позволяет снять или снизить боль при травмах нервно - мышечной системы), а быстрые и энергичные - повышению тонуса центральной нервной системы (что используется для снятия утомления).

Самомассаж очищает кожу от омертвевших клеток эпидермиса , пыли, микробов, при этом открываются протоки потовых и сальных желез и повышается их деятельность, усиливается кровообращение в коже. В результате всего этого улучшается её питание, она становиться более мягкой и эластичной.

Массаж ускоряет ток лимфы, но только в том случае если он проводится по ходу крупных лимфатических сосудов. Ускорение тока лимфы. способствует уменьшению отеков, быстрому удалению продуктов обмена.

Механическое воздействие на ткани, смещение и растяжение вызывают раздражение рецепторов, то есть нервных окончаний, что приводит к усилению кровообращения за счёт расширения сосудов и ускорения кровотока в них.

Температура кожи при этом может повышаться на 1 - 3 градуса. К тканям доставляется больше кислорода, питательных веществ. Ускоренный ток крови способствует быстрому окислению недоокисленных продуктов обмена в тканях и их удалению из организма, содействует рассасыванию затвердений, патологических отложений и скоплений жидкости в тканях, особенно в области суставов, увеличению подвижности суставов, растяжению рубцов.

Ускоряются обменные процессы в организме, что ведёт к выделению жира из жировых депо и способствует " сгоранию" избыточного количества жиров в организме.

Самомассаж головы лучше всего делать в вечернее время, так как именно в конце трудового дня у нас накапливается максимум негативной энергии. Благодаря массажу волосистой части головы можно частично избавиться от ежедневных стрессов, тем самым улучшив ночной сон и качество всей жизни.

Кожа головы отличается значительной толщиной. Подвижность кожи в разных областях неодинакова: она очень подвижно и легко собирается в складку на висках, мало подвижна в лобной области и ещё менее подвижна в затылочной и теменной областях.

Кровеносные сосуды образуют густую артериальную и венозную сеть. Исходное положение: массируемый сидит, с хорошей опорой для спины и шеи. Массирующий стоит сзади.

Для того чтобы снять головную боль, требуется увеличить приток крови к темени и мозгу.
За головную боль отвечают следующие точки: 
1. точка гипофиза 
2. точка мозга 
3. точка темени 
4. точка гайморовой пазухи 
5. точка надпочечников (стимулирует выделение гормона гидрокортизона, который, в свою очередь, способствует «осушению» гайморовой пазухи 
6. точка почек (стимуляция ускоряет вывод токсинов) 
Массировать эти точки надо следующим образом: зажмите маленький шарик между указательным и большим пальцем. Сжимайте шарик 25-50 раз обеими руками по очереди. После этого по 10 раз нажмите на точку мозга на каждом пальце, 5-10 раз нажмите на точку гайморовой пазухи на каждом пальце, затем по 25-50 раз – точки надпочечников и почек

За состояние кожи отвечают следующие точки:
1. точка надпочечников 
2. точка почек 
3. точка лимфатической системы и органов репродукции 
4. точка кишечника 
5. точка солнечного сплетения 
Массируйте каждую точку, выполняя по 25-50 нажатий. Точки почек и кишечника массируются так: возьмите маленький шарик или камушек (меньше бильярдного шара), зажмите его между ладонями и сделайте 50 круговых оборотов. Затем зажмите шарик между основаниями ладоней (немного выше запястья) и прокрутите еще 50 раз.

Кровеносные сосуды образуют густую артериальную и венозную сеть. Исходное положение: массируемый сидит, с хорошей опорой для спины и шеи. Массирующий стоит сзади.

- Чтобы успокоить головную боль, нужно обеими руками взять свои уши и «прижать» их вперед, потом подергать оба уха за самый кончик мочек.

- Чтобы успокоить сердечную боль, нужно нажать на мизинец и потереть его около ногтя. Сначала один — потом другой.

- Чтобы успокоить боль в желудке — нужно нажать две точки на обеих ногах с наружной стороны чуть выше пятки.

- Чтобы успокоить зубную боль, нужно нажать выступающие косточки около уха с обеих сторон.

 

Ножка малыша. Мягко массируя определенную зону на детской стопе, Вы успокоите своего малыша, если у него что-то болит: 1 – Нос и горло 2 – Зубы и голова 3 – Солнечное сплетение 4 – Верхняя часть живота 5 – Нижняя часть жив ота 6 – Тазовая область

 

Влияние на организм различных звуков.

Звук «И» - вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации.

рекомендуется произносить звук «И»: «Попробуйте издать сильный и пронзительный звук И-и, раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а скорее, в виде крика издалека. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком; остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2 – 4 раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши и создаёт впечатление выдоха.

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем клеточкам настроится на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

При звуке «О» вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Мантра «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО – ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект.

Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности.

Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Звук «Е» - особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук – чистильщик нашего организма от грязи. Он создаёт вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звук «М» - замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребёнок произносит слово «мама»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребёнка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребёнка. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идёт перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М – ПОМ» оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким ОМ – МАНИ – ПАДМЕХУМ (на одном дыхании).

Звуки «ПАА – МЕИ» усиливают лечебный эффект.

Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание

Звуки «ТЭ» - очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Звук «У» - вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.

Звуки «СУ» - вызывают колебания в нижней части лёгких.

Звук «Я» - укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук – резонатор. И генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию. Многократное произношение «Я» избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Звук «Ч» - это вибрация чистоты организма. При её нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать.

Звук «Э» - вызывает колебания в железах, в мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.

Звуки «ШЭ» и «ЩЭ» - очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг.

Звук «Х» - очищающий. Имя Христа начинается с этого звука. Изменения его вибраций говорит о том, что есть нарушение в душе человека. Грехи и болезни порождают всё новые страдания. Поэтому восстанавливая общие звуковые вибрации, мы очищаем душу от грехов, привносим туда положительную энергию, снимаем груз с души.

Звуки «ХА – ХА, ХО – ХО», по преданию древних изгоняют духов болезни, потому что мы смеёмся над ними и в тоже время призываем помощь для очищения души и тела.

ЗВУК ЛЕГКИХ: «ССССС»

При простуде.

Сделайте глубокий вдох. Поднимите руки перед собой (они в «полукруге»), повернув ладонями к себе. На уровне глаз разверните ладони наружу, продолжая поднимать руки. В конце движения ладони как бы совершают толчок вверх, локти округлены, пальцы рук направлены друг на друга, зубы сомкнуты, но неплотно, губы слегка приоткрыты. Медленно выдыхайте воздух сквозь зубы с долгим звуком «ссссссс». Почувствуйте, как с этим звуком лёгкие наполняются энергией и освобождаются от всего дурного. Полный выдох. Опуская руки, вдыхайте. Задержите их на уровне лёгких и представьте, что они наполняются ярким белым светом. Займите исходное положение.

ЗВУК ПОЧЕК: «ЧЬЮУУУ»

Применяется при боли в пояснице, страхе, усталости, головокружении, звоне в ушах.

Делаете глубокий вдох и сводите ноги вместе. Плавно наклоняетесь и обхватываете руками колени, соединив пальцы рук в замок, и выгибая спину. Одновременно приподнимаете голову так, чтобы взгляд был направлен вперед, и напрягаете мышцы рук. Ощутите натяжение в спине. Округлите губы, как будто задуваете свечу, и сделайте медленный выдох со звуком «чьюууу». Одновременно втяните живот. Полностью закончив выдох, разведите ноги и положите ладони на поясницу. Вообразите, что почки насыщаются голубым светом, уходят все неприятные ощущения, если они были. Примите исходное положение.

ЗВУК ПЕЧЕНИ: «ШШШШШ»

Когда полезен? Применяется при тяжести в правом подреберье, а также чувстве гнева и раздражения.

Делаете глубокий вдох, разводите руки в стороны и поднимаете их ладонями вверх. Медленно поднимаете руки к макушке, следуя глазами за их движением. Остановив ладони за 20 см до макушки, переплетите пальцы, поверните руки ладонями к потолку, и, словно выталкивая воздух, cлегка наклонитесь влево. Медленно выдохните звук «шшшшшш». Почувствуйте, как полученная вами энергия очищает печень. Закончив выдох, поднесите обе руки к области печени. Представьте, что от них исходит зеленый свет. Примите исходное положение.

ЗВУК СЕРДЦА: «ХХХАААААУУ»

Когда полезен? При болезнях сердца. Также помогает при ангине, герпесе и излишней нервозности.

Делаете глубокий вдох, после чего принимаете то же положение, что и в предыдущем упражнении. Только теперь нужно слегка наклониться вправо. Откройте рот, как будто собираетесь зевнуть, медленно произносите на выдохе звук «хххааааауу». Закончив выдох, поднесите обе руки к сердцу, посылая ему красный свет, любовь и радость. Примите исходное положение.

ЗВУК ЖЕЛУДКА И СЕЛЕЗЁНКИ: «ХХХУУУУУУУ»

Когда полезен? При расстройствах пищеварения, тошноте.

Тоже делаете глубокий вдох. Смыкаете ладони пальцами и помещаете их слева под грудиной (ниже ребер). Смотрите вверх и, слегка надавливая пальцами, выдохните, произнося звук «хххуууууууу». Он должен исходить изнутри. Почувствуйте как вибрируют голосовые складки. Желудок и селезёнка начинают работать лучше. Теперь поднесите руки к этим органам и вообразите, что они наполняются жёлтым светом. Займите исходное положение.

 “И” прочищает нос и лечит глаза;

 “У” - укрепляет горло и голосовые связки;

 В, Н,М,Э - улучшает работу головного мозга;

 Ц, К, Щ, И - лечит уши;

 У,Ы,Х,Ч - улучшает дыхание;

 О,А,С,М,И, улучшает работу сердца.

Звук "И" - петь сильно, протяжно, раскрыв рот, как в улыбке. Это влияет стимулирующе на глаза, мозг, гипофиз, щитовидную железу. Чувствуется радостное возбуждение.

Звук "Е" - петь как длинный звук, но не задыхаться. Стимулирующее влияние на горло, трахею, паращитовидные и щитовидные железы, вызывает гармонизацию физиологических процессов в организме.

Звук "А" - петь так, словно усыпляете ребенка в колыбели. Это стимулирует верхнюю часть легких, снимает общее напряжение.

Звуки "Я", "юя" - придает энергию в почках и мочевом пузыре. Звук "ИЮЯ" - наполняет энергией сердце и сердечную чакру. Звук "СИ" - снимает нервное напряжение. Звуки "О-о, 1-и" - как вой. Способствуют заживлению геморроя.

Звук "ПАААА"-петь на одном дыхании. Активизирует сердце.

Звук "НКОНГ" - произносить глубоко, чтобы чувствовалась вибрация кончика носа. Стимулирует солнечное сплетение, печень, желудок, активизирует правую и левую полушария мозга.

17.09.2014 года была проведена деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования: «Правильный ответ»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход игры.

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.

ВОПРОСЫ:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б, а, г, в)

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?)

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.